суббота, 28 апреля 2012 г.

Тропой Клинка, 5-й этап

Весенний Вуппер
Завершился 5-й этап пешеходного похода вокруг Золингена. Субботний день 15 (28) апреля был благословенно солнечным и тёплым.

Фотоотчёт смотрите ЗДЕСЬ (пока только первые 24 фотоизображения).

Группа собралась из числа горожан Дюссельдорфа, Нойса, Мёнхенгладбаха и Лангенфельда. Всего 13 путешественников, из них новичков два человека. В 10:25 выехали от главного железнодорожного вокзала Дюссельдорфа в направлении Золингена электричкой S1. На конечной станции (главный вокзал Золингена) на этой же самой платформе пересели на дизельный поезд RB 47, идущий в сторону Ремшайда. Ехать всего две остановки. Вышли на платформе Золинген-Центр (Solingen-Mitte), поднялись по крутым ступеням лестницы на улицу (лифт на этой платформе не работает уже длительное время), нашли автобусную платформу номер 3, где в 11:14 сели в троллейбус 681. На его конечной остановке Хэстен (Hästen) вывалились наружу и начали пешеходную часть маршрута.

Ожидалось всего 9 километров среднепересеченной местности вдоль да по долине реки Вуппер. Уже с первых шагов одолела красота природы, совмещённая с весенним сезоном. В Хэстене везде пылают красотой первые весенние цветы, домишки до 3-х этажей ростом тщательно убираются местными аборигенами, привыкшим к массовому туристу и почти не обращающими на нас внимания, даже если мы ради фотографии пытаемся забраться на частную территорию. Спускаемся вниз по кривой улочке крошечного посёлка и выходим на луга, поля и перелески. Поражает раскрывшаяся глубина долины. Рядом лениво почивают на зелёной лужайке бычки и лениво хвастами отмахиваются от туристов. Близ ресторанчика Пфаффенберга (Pfaffenberg), сворачиваем с асфальта на влажную тропку и начинаем спускаться к Вупперу.

Наша путеводная звезда - буквочка S в чёрном кругу, то есть мы идём по "Тропе Клинка" (Klingenpfad) вокруг Золингена.

Дойдя до первого встречного знака, уже не выпускаем его из под пристального взора. А вот и отвесная скала, ограждённая перилами, с которой раскрывается великолепный вид на Вуппер. Впрочем, весь дальнейший спуск нас будет местами сопровождать перильное обрамление и бесконечная фотосессия. С одной из скал внизу открывается вид на Балькхаузер Коттен (Balkhauser Kotten), мирно дремлющий на зелёной лужайке прямо под боком у речки. Что такое Коттен? Мастерская по точке режущих инструментов, шлифовальное колесо которой приводится в движение водным потоком Вуппера. Короче - мельница-шлифовалка для изготовления знаменитых золингенских изделий. Таких "Котттенов" по Вупперу и его притокам рассеяно несколько сотен. В настоящее время они уже не работают, а используются в качестве туристких достопримечательностей или местных краеведческих музеев. Кстати, именно таким музеем и является Балькхаузер Коттен. Но нам туда не надо, хотя бы управиться со своими непростыми девятью километрами.